Заветы 12 патриархов
Как евреи скрывали книгу, о которой даже не знали
Заветы Двенадцати Патриархов являются составной частью апокрифических писаний, связанных с Библией. Считается, что это псевдографическое произведение содержит последние заповеди двенадцати сыновей Яакова. Оно входит в состав Осканской армянской православной Библии 1666 года.
Текст сохранился в греческой, эфиопской и славянской версиях. Изначально Заветы были написаны на иврите или греческом языке, и окончательно сформировались в II веке н.э. В XIII веке они были введены в Западный мир благодаря Роберту Гроссетесту, епископу Линкольна, чей латинский перевод произведения сразу стал популярным. Он считал, что это подлинное произведение двенадцати сыновей Яакова, и что христианские интерполяции являются подлинным продуктом еврейского пророчества. Гроссетест обвинял евреев в сокрытии Заветов "из-за пророчеств о Спасителе, содержащихся в них".
Критическим анализом XVI века мнение Гроссетеста о Заветах было отвергнуто, и книга на протяжении почти четырех столетий считалась просто христианской подделкой. Однако среди кумранских свитков были обнаружены и фрагменты текстов Заветов, что говорит о еврейском происхождении как минимум части из них.
В настоящее время ученые все еще разделены во мнениях о том, является ли книга первоначально еврейским документом, который был переработан христианами, или христианским документом, написанным изначально на греческом языке, но основанным на некоторых ранних семитоязычных материалах. Научные исследования склоняются к тому, чтобы рассматривать эту книгу как христианское произведение, независимо от того, имеется ли у него еврейский предшественник.
Содержание
Заветы считаются назидательными произведениями; этика имеет основополагающее значение для текста. В Заветах много различных этических мотивов, главный из которых - соблюдение заповедей Божьих. В этом отношении этика Заветов обычно прослеживается очень четко; в каждом завете обсуждается определенный порок или добродетель. Обычно это завершается очень расплывчатым и общим упоминанием Божьего закона и заповедей.
Текст разделен на двенадцать глав, каждая из которых претендует на то, чтобы быть последними наставлениями одного из двенадцати патриархов. В каждом из них патриарх сначала рассказывает о своей жизни, сосредотачиваясь на своих сильных сторонах, добродетелях или грехах, используя биографический материал как из Торы, так и из еврейской традиции. Далее он призывает своих слушателей подражать одному и избегать другого. Большинство глав завершаются пророческими видениями.