Крепость существовала здесь еще в хасмонейский период. Согласно Иосифу Флавию, Масада была впервые укреплена первосвященником Ионатаном, однако неясно, имеется ли в виду Ионатан Хасмоней, брат Иегуды Маккавея (середина 2 в. до н. э.), или Александр Яннай (103–76 гг. до н. э.), также именовавшийся Ионатаном.
В 37 г. до н. э., воцарившись в Иудее, Ирод превратил Масаду в мощную крепость, которая могла бы служить убежищем в случае восстания или вторжения войск египетской царицы Клеопатры. В крепости сохранялось много пищевых и оружейных запасов, была устроена искусная система водоснабжения, бани, по образцу римских. Крепость использовалась также для хранения царского золота.
Израиль
Масада
Масада, 2011
|
|
|
|
Крепость Масада находится на этой горе |
А до подвесной дороги Ирод не додумался |
|
|
|
|
|
|
Зеленый цвет здесь редкость |
Такой вот куцый оазис для местных жителей - настоящая тайга |
Макет крепости времен Ирода |
|
|
|
|
|
Фрагменты крепостных сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
Один из резервуаров для воды |
|
|
|
|
|
|
|
Следы стоянок римских легионов под стенами крепости |
|
|
|
|
|
|
|
| Здесь водятся 2 разновидности местных пернатых |
Наглые до безобразия |
Теплый пол, оказывается, тоже придумали евреи) |
|
|
|
|
В эту дырку вставлялась амфора, чтобы ровно стояла |
Эти мозаичные полы продержались 2000 лет! |
|
|
|
|
|
|
Джакузи по-древнееврейски |
Мертвое море |
|
|
В 66 г., с начала Иудейской войны, Менахем, сын Йегуды Галилеянина, во главе отряда зелотов захватил Масаду. После убийства Менахема в междоусобице в Иерусалиме Элазар бен Яир, племянник Менахема, бежал в Масаду, где возглавлял еврейский гарнизон вплоть до падения крепости в 73 г. В 70 г. в крепости находилось около 1000 человек, включая женщин и детей, но они удерживали Масаду еще три года.
В 72 г. Масада осталась единственным очагом восстания в стране, и Флавий Сильва осадил крепость силами Десятого легиона (сохранились следы восьми лагерей). Около 9000 рабов проводили дороги и носили землю для сооружения осадного вала вокруг крепости и площадок для метательных машин и тарана. Римляне насыпали осадной вал высотой около 70 м (сохранился до наших дней), по которому передвигался таран.
Когда после длительной осады удалось пробить брешь в крепостной стене, Элазар убедил защитников покончить с собой, чтобы не попасть в руки римлян. Иосиф Флавий, ссылаясь на рассказ двух женщин, которые с пятью детьми спаслись в пещере, повествует о последних часах защитников крепости: мужчины убили жен и детей, а затем по жребию — друг друга. Последний из осажденных поджег крепость и покончил с собой.
После падения Масады там до 111 г. размещался римский гарнизон.
Масада была обнаружена и идентифицирована в 1838 г. Какое-то время история обороны Масады считалась легендой, но сопоставление еврейских и римских исторических хроник, в том числе книги Иосифа Флавия «Иудейская война», и археологические находки на территории крепости, в числе которых — каменные таблички с именами, использованные в качестве жребия десятью исполнителями последней воли, убеждают в обратном.
Масада служит символом национального героизма еврейского народа: здесь новобранцы бронетанковых войск принимают воинскую присягу и дают клятву: «Масада больше не падет!»