Альфред Эйзенштадт: поцелуй на Таймс Сквер

Автор:
Адель Кернес, 2019

Еврейский фотограф американской победы

Его прославила фотография «Празднование победы над Японией на Таймс Сквер», сделанная во время празднования Дня Победы над Японией в Нью-Йорке, на которой американский моряк Джордж Мендонса целовал медсестру Грету Зиммер Фридман. Он был «известен своей способностью захватывать незабываемые образы важных людей в новостях» и откровенными фотографиями, сделанными с помощью небольшой 35-миллиметровой камеры Leica.

Фотограф Гитлера и Геббельса

Альфред Эйзенштадт родился в Диршау (Тчев) в Западной Пруссии, имперской Германии в 1898 году в еврейской семье. В 1906 году семья переехала в Берлин. Эйзенштадт был очарован фотографией еще с юности, он начал фотографировать в возрасте 14 лет, когда ему подарили его первый фотоаппарат. Позже он служил в артиллерии немецкой армии во время Первой Мировой Войны, и был ранен в 1918 году. Работая продавцом ремней и пуговиц в 1920-х годах в Веймарской Германии, Эйзенштадт в 1928 году начал фотографировать в качестве фрилансера для берлинского офиса компании Pacific and Atlantic Photos.

В следующем году Эйзенштадт стал штатным фотографом, когда его наняла газетная компания Associated Press в Германии, и уже через год его называли «экстраординарным фотографом». Он также работал на газету Illustrierte Zeitung, издаваемую Ullstein Verlag, в то время крупнейшее в мире издательство. Четыре года спустя он сфотографировал знаменитую первую встречу между Адольфом Гитлером и Бенито Муссолини в Италии. Другие известные ранние фотографии Эйзенштадта включают его изображение официанта на катке Гранд-Отеля в Санкт-Морице в 1932 году и выступления Геббельса в Лиге Наций в Женеве в 1933 году. Хотя первоначально Геббельс был настроен дружелюбно, его отношение сразу изменилось, когда он узнал, что фотограф был евреем.
«Геббельс в Женеве», 1933 г. «Там на лужайке перед отелем сидел доктор Йозеф Геббельс, гитлеровский Министр пропаганды... Неожиданно он поднял на меня глаза и в этот момент я нажал на кнопку. Его глаза были полны ненависти... Эту фотографию неоднократно публиковали по всему миру. Меня спрашивали, как я себя чувствую, когда фотографирую подобных персонажей. Конечно, не очень хорошо, но когда у меня в руках камера – я ничего не боюсь».
В 1935 году вторжение фашистской Италии в Эфиопию привело к взрыву международного интереса к Эфиопии. Работая на газету Berliner Illustrierte Zeitung, Альфред сделал более 3500 фотографий в Эфиопии, прежде чем эмигрировать в Соединенные Штаты, где он присоединился к журналу Life, но через год вернулся в Эфиопию, чтобы продолжить свою работу.

Антиеврейские настроения в гитлеровской Германии заставили семью эмигрировать в США. Они прибыли в 1935 году и поселились в Нью-Йорке. В 1936 году основатель газеты Time Генри Люс купил журнал Life, и Эйзенштадту, уже известному своей фотографией в Европе, было предложено присоединиться к новому журналу в качестве одного из штатных сотрудников, среди которых уже был другой знаменитый еврейский фотограф Роберт Капа. Он оставался штатным фотографом с 1936 по 1972 год, добившись известности своей фотодокументацией новостных событий и съемкой знаменитостей.
«День Победы над Японией на Таймс-сквер». Поскольку Эйзенштадт фотографировал быстро меняющиеся события во время празднования Дня Победы, он говорил, что у него не было возможности узнать имена. Это вызвало целый ряд заявлений относительно идентичности субъектов на фото. В конечном итоге выяснилось, что этой парой оказались Джордж Мендонса и Грета Зиммер Фридман
Наряду с артистами он фотографировал политиков, философов, художников, промышленников и авторов книг. К 1972 году он отфотографировал почти 2500 историй, более 90 его фотографий попали на обложки. С двумя миллионами читателей журнала Life репутация Эйзенштадта значительно улучшилась. По словам одного историка, «его фотографии имеют силу и символический резонанс, который сделал его одним из лучших фотографов этого журнала». В последующие годы он также работал на Harper's Bazaar, Vogue, Town & Country и другие издания.

Размер имеет значение

С ранних лет Альфред стал фанатом небольших 35 мм пленочных камер, особенно камеры Leica. В отличие от большинства новостных фотографов того времени, которые полагались на гораздо большие и менее портативные камеры со вспышками, Эйзенштадт предпочитал маленькую ручную Leica, что давало ему большую скорость и большую гибкость при съемке новостных событий или людей в действии. Его фотографии стали примечательны и в результате его типичного использования естественного света вместо вспышки. В 1944 году Life описал его как «декана сегодняшних экспертов по миниатюрным камерам».
«Официант на коньках», Санкт-Мориц, 1932 год. Одна из лучших фотографий мастера. «Я сделал одну потрясающую картину, - писал Эйзенштадт, - катающегося метрдотеля. Чтобы убедиться, что картина получится четкой, я поставил на лед стул и попросил официанта прокатиться мимо него. У меня была камера "Мирофлекс", и я сфокусировался на стуле».
В то время такой стиль фотожурналистики, с меньшей камерой и ее способностью использовать доступный свет, был тогда в зачаточном состоянии. Это также помогло Эйзенштадту создавать более расслабленную атмосферу при съемке известных людей, где он мог поймать более естественные позы и выражения: «Они не воспринимают меня слишком серьезно с моей маленькой камерой», - заявил он. «В этих ситуациях я не фотограф. Я просто друг». Это был стиль, которому он научился за свои 35 лет в Европе, где он предпочитал снимать неформальные, естественные портреты, а также расширенные сюжеты картин.

В результате Life начал использовать больше таких фотоисторий, в последствии чего стал признанным источником такой фотожурналистики среди мировых светил. Из всего штата фотографов журнала Эйзенштадт был наиболее известен своими фотографиями «интереса к человеку», и менее жесткими новостными изображениями, используемыми большинством новостных изданий.
Софи Лорен. Фото Альфреда Эйзенштадта
Однако его талант в создании непринужденной обстановки для своих клиентов не всегда срабатывал. Энтони Иден, упорно сопротивлявшийся фотографированию, называл Эйзенштадта «нежным палачом». Уинстон Черчилль сам указывал ему, куда поместить камеру, чтобы получить хороший снимок, а во время фотосессии Эрнеста Хемингуэя в его лодке Хемингуэй в ярости разорвал свою собственную рубашку в клочья и угрожал выбросить Эйзенштадта за борт.

На лаврах успеха

Эйзенштадт, известный среди близких друзей как "Эйзи", наслаждался ежегодными августовскими каникулами на острове Мартас-Винъярд в течение 50 лет. В эти летние месяцы он проводил фотографические эксперименты, работая с различными линзами, фильтрами и призмами в естественном свете.
С Мэрилин Монро
За два года до смерти Эйзенштадт сфотографировал президента Билла Клинтона с женой Хиллари и дочерью Челси. Сессия состоялась в Галерее Зернохранилища в Западном Тисбери на острове. Ее результатом стала фотография, опубликованная в журнале People 13 сентября 1993 года.

Альфред Эйзенштадт постоянно проживал в Джексон-Хайтс, Нью-Йорк. До самой своей смерти он ежедневно ходил от дома до своего офиса в журнале Life.

Он умер в своей постели в полночь в своем любимом коттедже «Menemsha Inn», известном как «Лоцманский дом», в 1995 году, в возрасте 96 лет.

Jewish towns of Ukraine
My shtetl
My shtetl
Jewish towns of Ukraine
My shtetl
My shtetl
Jewish Religious community of Zhmerinka
Ukraine, 23100, alley Khlibniy, 2
All rights reserved
Jewish towns of Ukraine