Дочь раввина стала первой женщиной-фотографом знаменитого агентства Magnum
Ева Арнольд: еврейская королева фоторепортажа
Одна из самых известных фотографов, мировую славу которой принесли портреты Мэрилин Монро, Ева Арнольд родилась 21 апреля 1912 году в Филадельфии. Урожденная Коэн, Ева происходила из бедной семьи еврейских эмигрантов из России – раввина Уильяма Коэна (Велвл Склярский) и его жены Бесси (Бася Лашинер). Кроме Евы, в семье подрастало еще восемь детей.
Когда Ева была маленькой, гадалка предсказала ей блестящее будущее, подчеркнув, что успешную карьеру она построит именно в мужской профессии. Родителей Евы такое предсказание очень обрадовало и они решили, что речь идет о медицинской профессии. Поэтому Ева мечтала, что когда она вырастет, то обязательно станет известным врачом. Однако для осуществления мечты девочки в семье попросту не было денег, медицинское образование – недешевое удовольствие.
Однажды, когда Еве было 13 лет, ей подарили фотоаппарат. Ее сильно увлек процесс съемки, а первые снимки Евы уже тогда отличались неповторимой индивидуальностью.
В 16 лет Ева начинает взрослую жизнь – она уезжает от родителей в Нью-Йорк и находит там работу в мастерской по проявке фотопленок. При этом Ева всерьёз не задумывается о карьере фотографа, считая эту профессию исключительно мужской. Тем не менее, Ева окончила полуторамесячные курсы фотографов и сменила работу на фоторепортера. Те 40-е годы считаются «золотым веком» фотожурналистики, после которых начался период широкого распространения телевидения.
Ева Арнольд
Свой первый крупный заказ Ева Арнольд выполнила в 1946 году для одного нью-йоркского завода. Только после этой работы Ева изменила отношение к своему, как она считала, увлечению фотографией.
Еще во время Второй мировой войны она вышла замуж за Арнольда Арнольда, затем родила сына Франка, сменив работу в фотожурналистике на дом и воспитание ребенка. Но в 1948 году Ева снова решает вернуться в профессию и поступает на курсы фотографии при школе социальных исследований. Эти курсы вел Алексей Бродович – арт-директор журнала Harper’s Bazaar. Бродович оказался под сильным впечатлением, увидев фотосессию Евы, посвященную моде. Дело в том, что на фотографиях были изображены чернокожие модели во время Гарлемского показа мод. Ева Арнольд стала первым фотожурналистом, затронувшим эту тему. В итоге Алексей Бродович пригласил Еву посотрудничать с ним в Harper’s Bazaar.
В своих работах Ева Арнольд максимально точно улавливает и передает настроение и царящую вокруг атмосферу. Талантливый фотограф создает работы, которые насквозь проникнуты светом и любовью. Ева всегда стремилась создать доверительную атмосферу с моделью, потому что только в таких условиях могла работать и творить.
Помимо Harper’s Bazaar, работы Евы публиковались также в различных ведущих американских иллюстрированных новостных журналах, в том числе "Тайм" и "Лайф".
Фотографии Евы Арнольд высоко оценил Анри Картье-Брессон, глава знаменитого фотоагентства-кооператива "Magnum", основанного им совместно с известными еврейскими фотографами Робертом Капой и Дэвидом Сеймуром. Благодаря Анри в 1951 году Еву назначают ассоциативным членом Magnum, а еще через четыре года она становится первой женщиной-фотографом, которую утвердили в качестве действительного члена этого фотоагентства. Всего работы только пяти женщин удостоились быть включенными в каталог передвижной выставки Magnum.
Как позднее вспоминала Ева, именно фотоагентство Magnum и журнал Sunday Times обеспечили ей уверенность и дали свободу, что позволило ей быть вольной в своем выборе персонажей и места съемок.
Довольно часто люди, которых фотографировала Арнольд, были застигнуты врасплох, то есть были совершенно не готовы к фото. Однако гармоничность и профессионализм этих фото были на таком высоком уровне, что ни одному из персонажей работ Евы не пришло в голову предъявлять ей претензии.
Профессия фотожурналиста дала возможность Еве Арнольд побывать во многих странах мира: России, Афганистане, странах Африки. При этом работы еврейской фотожурналистки относились к различной тематике. Так, она снимала социальные репортажи из Гарлема (негритянского района района Нью-Йорка), голливудских звезд (Элизабет Тейлор, Джоан Кроуфорд и др.), политиков (Малькольм Экс, Маргарет Тэтчер) и членов их семей (Жаклин Кеннеди).
Жаклин Кеннеди
Практически все фотоработы Арнольд мгновенно оказывались в журналах, что принесло Еве мировую известность в качестве королевы фоторепортажа.
В 60-х годах Ева Арнольд перебралась жить в Великобританию. Там она делала фоторепортажи для иллюстрированного издания "Санди таймс мэгэзин".
На протяжении пятнадцати лет Арнольд пыталась получить визу и поехать работать в Китай. В 1979 году ее мечта осуществилась, и Ева, наконец, погрузилась в жизнь такой многообразной и удивительной страны. Она считала этот проект одним из самых важных в своей карьере. Более того, Ева была одним из первых западных фотожурналистов, которые оказались в Китае после налаживания отношений между Америкой и КНР в середине 70-х. Уникальные снимки из этой поездки были представлены в 1980 году в Нью-Йорке на первой персональной выставке Евы Арнольд. За эту выставку Еву наградили премией фоторепортеров Америки.
Фото Евы из «китайской» серии
Многие известные личности прошлого века попали в объектив камеры Евы Арнольд. Однако больше всего Еве удавались фотографии женщин и детей. Фотограф уделяла особое внимание фотосессиям знаменитых женщин. Так, Еву знают за созданный ею цикл работ, посвященный популярной американской актрисе Мэрилин Монро. Арнольд около десяти лет делала портреты Мэрилин, которые потом были включены в отдельный альбом под названием «Marilyn Monroe: An Appreciation».
Мэрилин Монро
За свою долгую жизнь Ева Арнольд опубликовала 14 книг, а фотографией перестала заниматься за пару лет до своей кончины. Ее работы выставлялись в лучших музеях мира. Признание творчества еврейского фотографа выражалось во множестве международных наград, которые она получила, в том числе от британских властей.
Евы Арнольд не стало в 2012 году – всего за несколько месяцев до ее 100-летия. Последние дни своей жизни она провела в доме престарелых в Англии.